Торговое и холодильное оборудование

+375 17 207-04-07

+375 17 207-64-44

+375 17 207-54-57

e-mail: 2070407@mail.ru

+375 29 147-04-07

+375 44 570-88-68

+375 29 141-08-82

Каталог

Наши контакты

+375 17 207-04-07

+375 17 207-64-44

+375 17 207-54-57

e-mail: 2070407@mail.ru

 

+375 29 147-04-07

+375 44 570-88-68

+375 29 141-08-82

+375 29 730-02-03

Адрес:

220024, Беларусь, г.Минск, пер.Корженевского, дом 2а оф.13Н

Один из способов привлечения покупателя - привлечение запахом. В мировой практике он используется достаточно активно с середины прошлого века. Хотя, если проанализировать, и у нас в Беларуси он уже был популярен на заре становления рыночной экономики. «Достаточно вспомнить хотя бы знаменитые булочки одного из первых городских супермаркетов,- считает Тимофей Курдюков, менеджер по проектам компании AROMAgroup.- В торговом зале витал такой умопомрачительный аромат, что не купить пару-тройку было просто невозможно! Но вся проблема в том (и это знает каждый производитель), что все запахи от хлебобулочных изделий распространяются в воздухе... пока хлеб горячий. Сами же изделия выпекаются по мере необходимости, печь целый день - просто нерентабельно. К тому же далеко не во всех магазинах есть свои пекарни.

Подробнее: Аромамаркетинг  

Существует два подхода к определению мест для товаров в торговом зале.

  1. Товарно-отраслевой принцип – размещение в пределах отделов изделий, принадлежащих к одной товарной категории; например, обуви, одежды, молочных товаров, пылесосов и т. д. Этот подход отражает традиционное товароведческое деление товаров на группы и соответствует традиционному подходу к управлению ассортиментом в магазине.
  2. Комплексный принцип – подбор в рамках одного отдела товаров из разных групп, удовлетворяющих одну и ту же потребность определенной целевой аудитории покупателей. Например, товары для детей, товары для будущих мам, деликатесные товары, товары для фотографии, товары для кухни и пр. Этот подход творческий и используется в категорийном менеджменте – современном подходе к управлению ассортиментом розничного магазина.

Подробнее: Размещение товаров в торговом зале  

В торговом зале можно выделить три основные зоны (рис 3 3):

  • входная зона;
  • кассовая зона;
  • зона основного потока покупателей.

Входная зона. (несколько метров сразу за входной дверью) отвечает за создание позитивного настроя покупателей на совершение покупок В ней покупатель переключает внимание с того, что окружало его на улице, на то, что происходит в магазине. Важно, чтобы сразу за входом в магазин было ничем не занятое пространство (от двух шагов до нескольких метров в зависимости от формата и специфики магазина) – у покупателя должна быть возможность замедлить шаг, перевести дух и осмотреться вокруг, чтобы почувствовать себя комфортно в новом для него помещении. Важно, чтобы входная зона побуждала посетителя купить что-то прямо сейчас. Для этого в ней располагают товары, внешне привлекательные и желанные: товары-новинки, сезонные товары, привлекательные товары импульсного спроса или товары по специальной цене.

Например, в магазинах одежды во входной зоне или сразу за ней располагают либо товары со скидками (только в начале распродажи), либо изделия из новой сезонной коллекции (к концу распродажи), либо новые поступления в течение сезона.

Подробнее: Зоны торгового зала  

«Правильная» планировка торгового зала магазина должна обеспечивать:

  • прохождение покупателей по всей площади торгового зала;
  • удобство ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;
  • эффективное зонирование – распределение мест для различных товарных категорий с тем, чтобы добиться их максимальной экономической эффективности;
  • эффективное расположение торгового оборудования;
  • эмоционально комфортную для покупателей обстановку, способствующую повышению числа покупок.

Вопрос с планировкой торгового зала возникает в первую очередь при открытии магазина, однако и для многих уже работающих магазинов этот вопрос крайне актуален.

Розничные торговцы иногда и не подозревают, что одной из причин недостаточного товарооборота (по всем товарам или по отдельным группам) являются ошибки в планировке торгового зала, в результате которых часть торговых площадей не работает с должной эффективностью. К сожалению, ни прекрасно подобранный ассортимент, ни привлекательный дизайн не смогут в этом случае изменить ситуацию и повысить продажи. Частично компенсировать недостатки планировки в состоянии только продавцы-консультанты, которые могут «за руку» подвести покупателя к определенным прилавкам и витринам. Однако для полного решения проблемы, как правило, требуется реорганизация торгового зала (ремонт и закупка нового торгового оборудования), а это требует значительных затрат.

Что же нужно знать о планировке торгового зала магазина, чтобы не допускать ошибок? Как проанализировать имеющуюся в магазине планировку, определить ее сильные и слабые стороны?

Проектирование торгового зала начинается с определения площади и формы торгового зала. Наиболее распространенной и удобной является форма прямоугольника (или квадрата) или планировка, близкая по форме к кругу (овалу) – как для всего торгового зала, так и для отдельных отделов и секций В торговом зале прямоугольной формы легко располагать торговое оборудование и планировать покупательские потоки, а простота формы зала обеспечивает его функциональность – покупатель не отвлекается на замысловатые архитектурные детали, не тратит время на изучение планировки, так как она и так понятна. Не отвлекать внимание покупателя от товара – это важный принцип организации торгового пространства магазина В большинстве магазинов ни дизайн, ни планировка, ни торговое оборудование не должны становиться объектом пристального внимания покупателя (исключение – дорогие бутики).

Конечно, удобнее, если магазин строится с нуля – компания проектирует желаемую форму торгового зала. Если же форма торгового зала уже задана и она не является простой прямоугольной формой, требуется приложить определенные усилия, чтобы, с одной стороны, сделать форму зала понятной и удобной для покупателей, с другой – максимально эффективно использовать торговые площади.

Следующий шаг – определить, где будет располагаться вход в магазин. Поскольку спонтанное движение людей (т. е. покупателей) – это движение против часовой стрелки, то вход правильнее организовать с правой стороны. Люди ходят справа налево, так как большинство имеют ведущую правую ногу и правый глаз, являясь правшами. Людям удобнее смотреть справа от себя, брать товары справа, а не слева Кстати, по этой причине в ряду стеллажей, расположенных напротив друг друга, с однотипным товаром товары справа всегда продаются лучше, чем слева.

Подробнее: Планировка торгового зала  

Комплектация островных стеллажей может быть разнообразной.как правило, к основанию – вертикальной стойке – крепятся полки, количество которых обычно варьируется от трёх до шести-восьми.

Торговые (островные) стеллажи являются незаменимыми в продаже как продуктов, так и бытовой химии, и других предметов для дома,сада, гаража, и тп. Островные стеллажи позволяют максимально удобно и понятно представить товар покупателю с возможностью сравнения модели или других свойств продукции. Торговое оборудование на нашем сайте вы можете выбрать по цене,размеру, типу и характеристикам, и подобрать именно тот вариант, который подойдет именно для вашего торгового зала. Ниже описано применение островных стеллажей, а также преимущества, которыми непосредственно обладают островные стеллажи от нашего производителя. Эти преимущества позволят вам с точностью определиться с выбором стеллажей.

Подробнее: Островные стеллажи  

1

Наше предприятие ООО "Мавилайн" специализируется на поставках торгового и холодильного оборудования для торговых залов магазинов, складских помещений, предприятий общепита. Мы будем рады поделиться с вами накопленным опытом по расстановке оборудования на торговых площадках, посоветуем оптимальное решение учитывая потребности и ваш бюджет. Подготовим для Вас техническую документацию в виде дизайн-проекта, на основании которого вы сможете согласовать техническую документация на проектируемый магазин.